КАНАВКИ НА КОРПУСЕ АМОРТИЗАТОРА.
ВАЖНО ЗНАТЬ

Некоторые оригинальные амортизаторы, как некоторые амортизаторы BILSTEIN B4, B6, B8 имеют в корпусе специальные канавки для стопорного кольца тарелки пружины. Практика свидетельствует, что не все мастера до конца хорошо понимают их предназначение, поэтому позволяют себе произвольность в монтаже. Заметим, что здесь речь не о подвеске, что обеспечивает возможность регулировки клиренса, а именно об амортизаторах соответствия оригинальному оборудованию.

Зачем вообще эти канавки на амортизаторах?

Дело в том, что большинство моделей серийных автомобилей имеют разное оборудование и двигатель, а значит, разная нагрузка на ось. Это требует соответственно разной высоты клиренса транспортного средства. И такая правильная высота клиренса для каждой модели выверяется автопроизводителем в ходе многочисленных практических испытаний, соответственно для каждого варианта ее оборудования и двигателя. Именно поэтому автопроизводитель и предусмотрел эти канавки на амортизаторе, чтобы его можно было установить на автомодель с любым вариантом оборудования и двигателя, нужно только при монтаже установить тарелку пружины в положенную позицию и таким образом получить правильную высоту кузова («K0» = конструкционная позиция 0) для конкретного вариант оборудования автомобиля.

Что учитывать при монтаже?

«В амортизаторах BILSTEIN B4, B6 и B8 канавки отвечают стандартным позициям оригинального оборудования», – объясняет Александр Кранц из Академии BILSTEIN, – при монтаж высота тарелки пружины, положение стопорного кольца и тарелки пружины, должны быть установлены точно в соответствии с их позициями на имеющейся оригинальной детали. Обязательно нужно соблюдать требования автопроизводителя автомобиля. Именно поэтому эти канавки ни в коем случае нельзя использовать произвольно для регулирования высоты клиренса по своему усмотрению».

Коротко говоря: стопорное кольцо на новом амортизаторе должно быть установлено именно на том уровне, на котором было установлено стопорное кольцо на снятом оригинальном амортизаторе.

Следуйте монтажным инструкциям

Все детали подвески снимать и монтировать в соответствии со спецификациями и инструкциями производителя
транспортного средства, при условии, что в наших инструкциях по монтажу не описано никаких отклонений. 

Услуги СТО от MakeCar

ВАЖНО:
Читать монтажную инструкцию еще до демонтажа старого амортизатора!
Правильная позиция стопорного кольца для конкретной модели и варианта ее оборудования!
Правильная посадка кольца в канавке! В противном случае тарелка пружины может соскользнуть.
Правильный порядок монтажа! Не путать верхнюю и нижнюю поверхность тарелки!

Примеры неправильного монтажа тарелки

Правильний монтаж

Что случается из-за неправильный монтаж?

Нарушение должной высоты тарелки может вызвать проблему с предварительным натяжением пружины: пружина слишком низко или слишком высоко.

Среди прочего возникает риск блокировки пружины при сжатии, когда тарелка установлена ​​слишком высоко по сравнению с предусмотренной оригинальным оборудованием позицией. В ходе отбоя могут повреждаться и разрушаться: пакет уплотнений направляющей втулки, шток, опорный подшипник, опора амортизатора.

В oфф-роуд сегменте, для бездорожья, внедорожные амортизаторы ассортимента BILSTEIN B8, от подряда 5100 и выше, для
канавок действуют отличные критерии, поэтому амортизаторы для бездорожья могут отклоняться от серийных. Следуйте инструкциям, что сопровождают следующие амортизаторы.

Среди производителей подвесок, есть и такие, что вместо стоек регулируемых подвесок со специальной зоной резьбы для регулировки клиренса, как, например, в комплектах подвесок BILSTEIN B14 и B16, предлагают регулировка именно канавками со стопорными кольцами под тарелку пружины. Такой способ регулировки клиренса требует дополнительной регистрации.

ADstyle №49