РАЗБИРАЕМСЯ С ВАШИМИ ДАТЧИКАМИ:

ДАТЧИК КИСЛОРОДА
Кислородный датчик, также известный как датчик O2, выполняет то, что следует из его названия — измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из важнейших датчиков в любом транспортном средстве, так как он отвечает за поддержание правильного баланса между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Поэтому стоит знать, что он делает, почему выходит из строя и, что важно, как его заменить, когда это произойдет.
Купить датчик кислорода Delphi
КАК РАБОТАЕТ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК?
Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе: как минимум один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после него. Датчик перед катализатором регулирует подачу топлива, а датчик после катализатора измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. Датчики O2 обычно делятся на узкополосные и широкополосные. Чувствительный элемент находится в центре датчика в стальном корпусе. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные щели или отверстия в стальной оболочке датчика, чтобы достичь чувствительного элемента. На другой стороне чувствительного элемента кислород из воздуха за пределами выхлопной трубы проходит вниз по датчику O2 и вступает в контакт. Разница в количестве кислорода между кислородом во внешнем воздухе и в выхлопных газах создает поток ионов кислорода и напряжение. Если смесь выхлопных газов слишком богатая и в выхлопных газах слишком мало кислорода, в электронный блок управления (ECU) двигателя отправляется сигнал, чтобы уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь слишком бедная, то сигнал указывает увеличить количество используемого топлива. Избыток топлива приводит к образованию углеводородов и угарного газа. Недостаток топлива вызывает загрязнители оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильную смесь. Широкополосные датчики O2 имеют дополнительную камеру для накачки кислорода для регулировки количества кислорода в чувствительном элементе. Это позволяет измерять значительно более широкий диапазон соотношения воздух/топливо.
ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКИ O2?
Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязняться. Распространенные источники загрязнения включают чрезмерно богатую топливную смесь, утечку масла в старом двигателе или попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из-за утечки через прокладки двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, и как любой компонент, со временем может изнашиваться. Все это влияет на характеристики работы датчика кислорода, что приводит к увеличению времени отклика, смещению кривой напряжения датчика и снижению его эффективности в долгосрочной перспективе.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА O2
Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может точно определять соотношение воздух/топливо, поэтому начинает делать предположения. Основные признаки, на которые стоит обратить внимание:
• Индикатор Check Engine: хотя индикатор может загораться по многим причинам, чаще всего это связано с проблемой выбросов.
• Низкая экономия топлива: неисправный датчик кислорода нарушает смесь, увеличивая расход топлива.
• Неровная работа двигателя на холостом ходу или пропуски зажигания: поскольку сигнал датчика влияет на синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздух/топливо, его неисправность может приводить к неровной работе.
• Пониженная производительность двигателя.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Для определения источника неисправностей выполните следующие действия:
• Считайте коды неисправностей с помощью диагностического оборудования. Обратите внимание, что при неисправностях датчика O2 часто возникает несколько кодов.
• Проверьте сопротивление нагревателя зонда (обычно оно низкое).
• Проверьте подачу питания на нагреватель.
• Осмотрите разъем на предмет повреждений или загрязнений.
• Проверьте выпускной коллектор, форсунки на утечки, а также состояние компонентов зажигания.
• Сравните показания датчика с помощью анализатора выбросов.
• Проверьте сигнал с осциллографом на холостом ходу и при 2500 об/мин.
• Используйте данные в реальном времени для проверки доступности сигнала.
• Осмотрите защитную трубку датчика на повреждения и загрязнения.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКОВ O2
Распространенные коды и причины:
• P0135
: обрыв цепи нагревателя датчика перед катализатором 1
• P0175
: слишком богатая смесь (bank 2)
• P0713
: неисправность дозировки топлива (bank 2)
• P0171
: слишком бедная смесь (bank 1)
• P0162
: неисправность цепи датчика O2 (bank 2, датчик 3)
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК O2
Перед заменой датчика необходимо диагностировать проблему. Подключите диагностический инструмент, такой как DS Delphi, выберите правильный автомобиль и прочитайте код(ы) неисправности. Подтвердите код
неисправности, выбрав текущие данные и сравнив значения подозреваемого неисправного датчика со значениями известного рабочего датчика. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Может понадобиться другой инструмент или оборудование, чтобы определить, является ли причиной проблемы сам датчик, а не проводка.
• Поскольку у многих автомобилей последних моделей есть несколько датчиков кислорода, убедитесь, что вы правильно указали неисправный датчик, чтобы случайно не заменить другой. Производители транспортных средств немного по-разному указывают положение "bank1" и "2", "перед/зад" и "pre/post", поэтому необходимо убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Наилучший способ сделать это — проверить время отклика с помощью диагностического инструмента.
• Далее отсоедините проводное соединение.
• Затем воспользуйтесь гаечным ключом — либо специальным торцевым ключом O2, чтобы выкрутить датчик из гнезда. Открутив, выбросьте старый датчик и замените его на новый.
• Большинство датчиков кислорода поставляются со специальной токопроводящей противозадирной смесью, нанесенной на резьбу, так что установка нового датчика становится проще.
• Для защиты от прикипания датчика к резьбе датчики Delphi поставляются с противозадирным составом, предварительно нанесенным или включенным в комплект. Если необходимо, нанесите смесь на новый датчик перед установкой. Будьте осторожны, не наносите на резьбу чрезмерное количество вещества, так как это может загрязнить чувствительную зону.
• Затяните датчик с рекомендованным крутящим моментом.
• Когда датчик будет установлен, подключите электронный разъем.
• Теперь снова подключите диагностический инструмент и удалите все связанные коды неисправностей.
• Наконец, включите зажигание и убедитесь, что лампочка check engine погасла, затем выполните дорожные испытания.
ADstyle №48