😲Почему снизилось качество и надежность современных автомобилей?🚍

Почему качество и надежность современных автомобилей снизилась?🤷


"Человек так любит одноразовые вещи потому что он и сам одноразовый"

Габриель Маркес🙂


Современные автомобили не такие надежные как раньше. Известное утверждение которое слышал пожалуй каждый автолюбитель. Причем неважно о каких именно автомобилях идет речь: японских, немецких, корейских или американских.

А имеются ли основания для таких серьёзных умозаключениях? На наш взгляд, к сожалению да. По всему миру производят на много больше автомобилей нежели требуется для населения. Автомобильные гиганты производят все больше и больше заводов по производству транспортных средств, в том числе автомобилей. К 2009 году производство автомобилей достигло максимального пика. Продавать их не успевали и по всему миру под открытым небом стали появляться огромные кладбища совершенно новеньких автомобилей.

Теперь эти автомобили просто стоят и ржавеют по всему миру: в Англии, США, Японии и Китае. Мировые производители пошли бы на все что бы и дальше держать эту информацию в тайне.🙃


А в чем собственно проблема то? 


Спросите Вы. Проблема то заключается в огромном автопарке не проданных автомобилей. Автопроизводителю выгодно бросить совершенно новые авто на таких стоянках, чем снизить производство. Довольно мало людей которые меняют свой автомобиль каждый год, большинство населения земли ездит десятками лет на одном автомобиле. Салоны же просто не успевают продавать новые машины и тысячи если не десятки тысяч новых машин отправляется на утилизацию.🥺

Тоже мне проблема...скажите Вы. Пусть сократят производство авто и нет проблем. Все верно! Но это и есть большая проблема! Нельзя просто так взять и сократить объем производства! Помните что автопроизводители сами ничего не производят: электроника, стекла, шины пластик и т. п. примерно 100 тысяч позиций из которых производитель собирает авто. Все это заказывают на профильных заводах и предприятиях. Это сотни тысяч рабочих мест. Эти предприятия заказывают сырье. Им его доставляют, а сначала добывают, а для этого другие предприятия строят станки и оборудования. В смежных областях тоже работаю сотни тысяч людей. И это далеко не все.👇

По этому может начаться эффект домино. Что может привести к катастрофическим последствиям и не только в металлургии промышленности, но и в экономике стран в целом.

Как же заставить потребителя вновь и вновь приходить в магазин автомобилей оставляя там деньги?🤷

Капиталисты подумали и изобрели термин:устаревания. Системное, психологическое, плановое и множество других видов устаревания товара. Нужно было что бы обыватель свыкся с неизбежностью пожизненной погони за новыми товарами, а способов капиталисты придумали множество.
Для блондинок достаточно аргумента: «это уже не модно! Срочно меняй фабию на актавию!». Офисному планктону достаточно намекнуть что вышел новый рестайлинг любимого авто и вообще как можно так долго ездить на одном авто, целых 2-3 года. Успешные люди так не делают!

Такие рассуждения легко приводят к необходимости снижать ресурс машины еще на стадии ее создания. При этом производитель делает так что обслуживание, ремонт с определенного этапа начинает превалировать над стоимостью нового авто. Именно по этому из-за перенасыщенности рынка еще в 2000 году на тайном совещании автопроизводителей было заключено соглашения о постоянном снижении качества выпускаемых автомобилей. 🔧


Это и привело к неизбежному следованию производителями программе запланированного устаревания. Помните такое выражение: «до 2000-х годов автомобили были надежные, крепкие и выносливые! Все что после, уже не то!» Соглашение автопроизводителей и тайные совещания, 2000 года подвели черту под надежными авто.

Планирование устаревание это общий термин что означает что производитель еще на этапе проектирования продукта явна либо скрытно ограничивает срок службы. Это очень сложно доказать. Не одна компания никогда в этом не признается! Тем не менее, не официально под скрытыми должностями в компании работают целые отделы управления которые занимаются разработкой инструментов по внедрению программирования старения товара. Это факт!✊

«Мы производим хорошую продукцию, убеждаем людей покупать ее, а год спустя осознанно заставляем эту продукцию выглядеть старомодной, устаревшей. Мы делаем это по важнейшей причине: ради прибыли…»



Брукс Стивенс (Американский промышленный дизайнер, инженер и конструктор), 1958 год.🤵

Впервые данный термин ввел именно Брукс Стивенс более чем пол века назад. На самом деле в автомобильной индустрии запланированное устаревание начало применятся за долго до того как Стивенс озвучил свой доклад. Еще в 1924 году президент General Motors Альфред Слоун ввел ежегодный редизайн автомобилей. Внешний вид автомобилей изменяли незначительно, но и этого было достаточно что бы вызвать дискомфорт у потребителя и подстегнуть его на покупку новых машин. Перманентный рестайлинг быстро показал свою эффективность и успешно используется автопроизводителями и по сей день! Фактически это понятие было так широко признанно, что в 1959 году Volkswagen использовал его в своей легендарной рекламной компании. Что помогло выйти на новый этап запланированного старения среди автомобильных производителей. Volkswagen предлагал себя как альтернативу. Его слоган гласил: «мы не верим запланированному устареванию! Мы не изменяем автомобиль просто ради замены!». Несмотря на огромные возможности современных технологий например сталь которую используют в автомобиле строение умышленно подгоняем под параметры наименьшей долговечности и слабой коррозийной устойчивости. А прочность агрегата посчитана на 3-5 лет эксплуатации.



Различные авторитетные маркетинговые агентства отмечают что из года в год качество новых авто продолжает снижаться.😦

Помните что японские авто всегда считались эталонном качества и надежности, но недавно их обошли авто из европы! Последние показатели за первых 3 месяца эксплуатации у японских авто выявлено 114 неисправностей на 100 авто, а европейских 112. 114 и 112, казалось бы разница не большая и есть паритет, но сам факт более хорошего качества авто из европы не присутствовал на рынке уже множество лет. Дело в том что Японцы из-за сильного падения спроса на авто на внутреннем рынке уделили больше внимания технологиям запланированного устаревания. Американцы и Корейцы тоже не отстают от Японии в вопросе понижения качества при производстве авто. Мало того что новые автомобили производятся по технологиям устаревания так их еще и продают по кредиту по высоким ценами и процент переплаты за срок пользования авто. Многие ли сейчас смогут себе позволить купить новенький авто не в кредит? А если не новый, а бу?🙄

Через 5-6 лет активной эксплуатации авто начинает сыпаться и владелец ли берет кредит и идет покупать новый авто или же вынужден оформлять кредит для ремонта своего старого авто. Не удивительно почему кредит! Если Вы узнаете сколько стоит капиталка двигателя или акпп современного авто, то вы неприятно удивитесь!🤔

Тем временем производство не может остановиться! При остановке это будет крах! Так как для этого производства так же берутся кредиты для покупки комплектующих, оплаты труда работников, инженеров, аренды помещений. Хозяин авто производства надеется на рост продаж и продолжает выпускать авто новых марок и комплектаций которые частично продаются, а частично оседают на кладбище новых авто. При этому производители и их покупатели должны деньги банкам. С каждым годом эти кредиты становятся все труднее и труднее. Паразитическая система не имеет запаса прочности которая может выдержать длительный кризис! Паразитическая система не имеет никакого запаса прочности, что может выдержать длительный кризис, нехватку ликвидности и отсутствие покупательского спроса. В итоге коллапс! Он уже наступил!👍

На самом деле тут нечему удивляться, перепроизводство авто это проблема всего мира. И спланированное устаревание касается не только автомобилей. Этим процессом охвачено все мировое производство во всех сферах. В мире этот процесс именуется эффект лампочки. Как вы думаете сколько может гореть лампочка накаливание? 1 месяц, год, 10 лет?

Возможно я вас удивлю, но 100 летняя лампочка накаливания горит уже 121 год в одной пожарной части города Ливермор Штат Калифорния. Она начала светить в 1901 году и светит по сей день в то время как для современной лампы нормальной работой считается всего 1000 часов работы. Столетнею лампу очень часто приводят как доказательства существования бизнес стратегии известной как: «запланированное устаревание». Согласно этой теории ничего не мешает производить лампы накаливания и различные другие изделия со сроком службы несколько десятков лет. Но компаниям это не выгодно и по этому они искусственно сокращают срок службы выпускаемых изделий.😑

На примере лампочки. Техническое объяснения следующее. Пригодная для коммерческого производства модель электрическая лампа была разработана Томасом Эдисоном примерно в 1880 году. В ранних модификациях к которым и относится столетняя лампа накал подвергается углеродная нить, а не тонкая вольфрамовая спираль, которую стали массово устанавливать 30 лет спустя. Вот и ответ. Причина долговечности столетней лампы это ее нить которая в восемь раз толще, а значит на много прочнее чем тонкая металлическая проволока в современных моделях и примеров тысячи: телефоны, электроника, одежда, обувь, буквально все! Просто загуглите например почему электробритвы наших отцов и дедов работают до сих пор, а современные бритвы два, ну максимум 3 года.


Но давайте вернемся к автомобилям! Как вы уже поняли автоконцерн используют для производства своих изделий компоненты заведомо с заложенным и ограниченным ресурсом. Так задумано производителем и этого уже увы не измените.😟

Как бы вы не любили свою машину. Как бы вы за ней не следили. Рано или поздно придет устаревание, и речь тут не только про внешний имидж или восприятие. Это не так важно, как то что техника начинает откровенно сыпаться. От сюда у современных авто необслуживаемые акпп, дорогие запчасти, сложный ремонт и частые поломки. Соответственно падение цены на вторичном рынке. При чем машина с инженерной точки зрения спроектирована таким образом, что бы усложнить механикам замену этих самых деталей, а следовательно увеличить стоимость работ и сделать не выгодным ее послегарантийный ремонт для владельцев.🔧


Выход из строя даже не значительной детали ведет к замене узла в сборе. Загудел ступичный подшипник=меняй ступицу. Сломалась шаровая=меняй рычаг подвески. А датчик масла расхода воздуха продаваемый только вместе с патрубком. Стоимость детали из-за этого выросло в несколько раз. Таких примеров множество!

Какие же материалы, которые применяют при изготовлении деталей? К примеру, в дроссельной заслонке автомобиле шкоде есть шестеренка которая регулирует открыта или закрыта заслонка. Сделано она из пластика! Деталь размещена в двигателе, где высокие температуры, регулярная нагрузка, деталь постоянно двигается при том что пластик неизбежно плавится.😲

Еще одна коварная ловушка ждет автовладельцев в официальном мануале. Он не рекомендует прогревать и обкатывать двигатель. Менять масло вообще не нужно! Оно рассчитано на весь срок службы авто. Сколько автомобиль будет в ваших заботливых руках никого не волнует. Именно такими способами автопроизводители целенаправленно сокращают срок службы автомобилей. Но большинство людей продолжает верить в прогресс, современные технологии и новейшее энергосберегающее масла на "кастрированном" пакете присадок якобы выдерживают 15к километров. Это на самом деле печально. Инженеры из прошло знали: «сломаться может все!» по этому закладывали ремонтные размеры и не один. И рисовали на своих кульманах такие конструкции которые позволяли заменить что угодно без особых затрат! Так же они знали что бы принять нагрузку необходим метал.🚜


Если метала нет, то не спасут вас никакие кованые поршни со струйным охлаждением! Потому что их облегчили и уменьшили в размерах что дальше некуда. Метала там нет и нагрузку принимать некуда. Никакой даунсайзинговый движок не прослужит столько сколько мог пахать его дедушка со своими ремонтными размерами, капиталками и объёмом нагрузки. Их современными коллеги идут другим путем: в замен длительной ремонтно пригодности они предпочитают беспроблемный, но ограниченный ресурс. Отъездит 100 000: покупай новый двигатель! Даже незначительные изменения мощности двигателя или появления новой опции представляют как инновацию и активно ее рекламируют. Таким образом ваш автомобиль устаревает не только внешнее, но и технически. 

Запланированное устаревание это неотделимая часть капиталического общества потребления. 👁


В таких условиях экономика расходует намного больше природных ресурсов и создает огромное количество отходов. Кроме того непрерывная гонка за новыми товарами делает потребителей крайне расточительными, а многих просто-напросто вгоняет в долговую яму. Проводимые опросы среди автомобилистов: «хотят ли они ездить на вечном авто который никогда не сломается?=Нет мы не хотим! Такая машина быстро надоедает, а хочется все новых и новых плюшек в виде цифровых приборов и планшетов во всю переднею панель!🤖

Получается что одноразовость автомобилей и всей техники в целом всех устраивает. В зомбированном мире массового потребления и не может быть иначе! Напишите что Вы думаете по этому поводу и хотели бы вы иметь вечный автомобиль. Надеюсь эта статья поможет вам задуматься и переосмыслить многие вещи. Не ведитесь на маркетинговые фишки и вовремя обслуживайте свое авто!🤝