
КАЛИБРОВКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ ПОСЛЕ РАБОТ С ПОДВЕСКОЙ
Невозможно представить современный автомобиль без разнообразных электронных систем, которые обеспечивают комфорт и безопасность водителя. С каждым годом их становится всё больше в новых поколениях автомобилей, и не только премиум-класса. Поэтому мастера часто спрашивают: "Действительно ли всегда необходимо заново калибровать эти системы после работ с подвеской?" Далее, вместе с руководителем технической поддержки от BILSTEIN, Мустафой Явузом, предлагаем рассмотреть, когда и почему требуется калибровка ассистент-систем:
Какие автомобили это касается?

Обычно это автомобили с системами автоматической настройки угла наклона фар, электронного регулирования силы демпфирования, предупреждения о выезде с полосы движения, системой контроля дистанции. В таких случаях после ремонта подвески и/или её переоборудования, модификации обязательно выполняется калибровка. Это единственный способ обеспечить, чтобы бортовые датчики продолжали правильно «считывать» новую стандартную ситуацию. Это касается, например, датчиков: высоты кузова, скорости поперечного ускорения, блокировки колёс, радарных датчиков, лидарных датчиков и передней видеокамеры. Основой этого является взаимодействие датчиков, блока управления и исполнительных механизмов по принципу сбора, обработки и выдачи данных. Если какая-либо из цепочек этого процесса изменяется, остальные тоже необходимо соответствующим образом перенастроить.
Когда необходима калибровка?
▼ После демонтажа и монтажа амортизаторов или подвески;
▼ После демонтажа и монтажа датчиков высоты кузова, поперечных рычагов подвески, подрамника;
▼ После замены блока управления.
Калибровка электронных систем относится к «обязательным мерам после модификации подвески/изменения клиренса». Мастеру необходимы глубокие профессиональные знания, чтобы после модификации подвески снова обеспечить полный функционал этих систем для водителя. Это связано с тем, что, как правило, требуется обучить ассистент-системы работе с новым стандартом регулирования.
В каких системах следует ожидать сбой функции?
1) Регулировка силы демпфирования при автоматической настройке более точных характеристик, когда почти не ощущается смена разных режимов вождения: комфорт, спорт и автоматический режим.
2) Электронное регулирование фар. Угол света слишком низкий, что приводит к плохой видимости, или слишком высокий, что ослепляет участников встречного движения.
3) Система предупреждения о выезде с полосы движения и контроля дистанции. Курс, дорога считываются неправильно. Это может привести к несвоевременному реагированию (слишком рано или слишком поздно) и регулировке, вплоть до появления сигнала об ошибке и отключения системы безопасности.

ADstyle №48