Прокладки головки блока цилиндров
Причины повреждений
Представляя собой вершину технологической точности, прокладки головки блока цилиндров разрабатываются в тесном сотрудничестве с индивидуальными клиентами, для которых они поставляются. Основное внимание уделяется двигателю как целостной системе и взаимодействию всех задействованных компонентов. Как ключевой элемент, прокладки головки блока цилиндров способствуют эффективной, надежной и экономичной работе двигателей. Они предназначены для обеспечения высококачественного уплотнения для сгорающих газов, охлаждающей жидкости и масла. Являясь элементом передачи мощности между картером и головкой блока цилиндров, прокладки также существенно влияют на распределение сил в болтовой системе и на результирующую упругую деформацию компонентов.
Купить прокладки ГБЦ в MakeCar
Характер и причины повреждений «Механические воздействия»
Повреждения в результате разъединения деталей
Механическое движение откручивающихся деталей может привести к значительным повреждениям двигателя. По этой причине прокладка головки блока цилиндров, естественно, получает серьезные повреждения.
1. Поломка прокладки головки блока цилиндров из-за неплотного крепления предкамеры

КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
Многослойная металлическая прокладка головки блока цилиндров сильно повреждена в области завихрителя из-за механического воздействия.
ПРИЧИНА
Во время работы завихрительная камера первого цилиндра ослабла и упала в камеру сгорания. Результат: значительные повреждения головки блока цилиндров, а также клапанного механизма и поршней.
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Выступ на завихрительных камерах не соответствовал спецификациям производителя.
МЕРЫ
Перед сборкой головки блока цилиндров обязательно проверьте плотность прилегания и выступание завихрительных камер.
Услуги СТО от MakeCar
2. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров коммерческого автомобиля из-за ошибки при сборке

КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
Металлический корпус камеры сгорания прокладки был полностью сжат изнутри манжетой гильзы. Под воздействием экстремальных сил при запуске воротник гильзы был полностью сорван, что привело к серьезным повреждениям двигателя.
ПРИЧИНА
При установке прокладки не был проверен диаметр камеры сгорания установленной прокладки. Была использована прокладка, конструкция которой в сквозных отверстиях была аналогична снятой прокладке, но имела меньший диаметр камеры сгорания.
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Была использована не оригинальная прокладка Elring, а переработанная, худшего качества и слишком тонкая прокладка.
МЕРЫ
Перед установкой положите прокладку на манжету гильзы и убедитесь, что она входит без усилий.
Характер и причины повреждений «Неровный процесс сгорания»

Повреждения прокладок головки блока цилиндров, вызванные неровным процессом сгорания, на практике встречаются очень часто. Обычно это связано с повреждениями от детонации в бензиновых двигателях. Этот процесс приводит к неконтролируемому сгоранию. Проблема заключается в термическом и механическом перенапряжении компонентов. Прокладка головки блока цилиндров — одна из самых уязвимых деталей двигателя и может выдерживать эти экстремальные нагрузки лишь в течение короткого времени. Неконтролируемый процесс сгорания вызывает ударные волны, сопровождающиеся чрезвычайно быстрым повышением давления (свыше 100 бар) и дополнительно высокими температурами (значительно выше 3700°C). Прокладки с ударными повреждениями часто можно распознать по раздавленной обшивке камеры сгорания.
ПРИЧИНЫ ЗАПУСКА МОГУТ БЫТЬ
▼ Использование неустойчивого к детонации топлива с слишком низким октановым числом.
▼ Свечи зажигания с неправильной теплотой сгорания.
▼ Слишком высокий степень сжатия.
▼ Бензин в смеси с дизельным топливом.
ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
▼ Начало подачи топлива для впрыска не отрегулировано должным образом.
▼ Подтекание топлива из инжекторных форсунок.
▼ Неправильная толщина установленной прокладки головки блока цилиндров.
▼ Выступы поршня не учитываются при выборе прокладки.
▼ Низкое качество топлива.
1. Причина отказа: "Неконтролируемый процесс сгорания на многослойном металлическом уплотнении"
КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
Начало черного окрашивания в области полотна функционального слоя свидетельствует о процессе разрушения, вызванном неправильной настройкой блока управления.

ПРИЧИНА
Неконтролируемый процесс сгорания вызвал высокочастотные вибрации. Это спровоцировало волны давления, разрушившие площадь полотна.
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
▼ Низкое качество топлива (слишком низкое октановое число).
▼ Слишком высокий степень сжатия.
▼ Система впрыска.
▼ Настройка двигателя.
МЕРЫ
Соблюдайте инструкции по монтажу. Следуйте общим рекомендациям по установке от производителя двигателя.
2. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров из-за повреждения от удара
КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
На металлическом корпусе камеры сгорания видны четкие вмятины и деформации. Это приводит к слиянию оболочки и мягкого материала. В результате в этих точках обшивка камеры сгорания обычно представляет собой голый металл, а на мягком материале видны следы ожогов.

ПРИЧИНА
Настройка двигателя (опережающее зажигание) не была выполнена в соответствии со спецификациями производителя. Это приводит к термическому и механическому перенапряжению двигателя. Неконтролируемое сгорание создает ударные волны с экстремальными давлениями и высокими температурами, что вызывает перенапряжение деталей двигателя. Чаще всего повреждаются поршни и прокладка головки блока цилиндров.
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
▼ Низкое качество топлива (слишком низкое октановое число).
▼ Слишком высокий степень сжатия.
▼ Свечи зажигания с неправильной теплотой сгорания или неисправные свечи.
▼ Неправильная настройка зажигания.
МЕРЫ
Соблюдайте инструкции по монтажу. Проверьте настройки двигателя сразу после сборки.
Становись партнером MakeCar
ADstyle №51