Прокладки головки блока цилиндров

Причины повреждений

Представляя собой вершину технологической точности, прокладки головки блока цилиндров разрабатываются в тесном сотрудничестве с индивидуальными клиентами, для которых они поставляются. Основное внимание уделяется двигателю как целостной системе и взаимодействию всех задействованных компонентов. Как ключевой элемент, прокладки головки блока цилиндров способствуют эффективной, надежной и экономичной работе двигателей. Они предназначены для обеспечения высококачественного уплотнения для сгорающих газов, охлаждающей жидкости и масла. Являясь элементом передачи мощности между картером и головкой блока цилиндров, прокладки также существенно влияют на распределение сил в болтовой системе и на результирующую упругую деформацию компонентов.

Купить прокладки ГБЦ в MakeCar

Характер и причины повреждений «Механические воздействия»

Повреждения в результате разъединения деталей
Механическое движение откручивающихся деталей может привести к значительным повреждениям двигателя. По этой причине прокладка головки блока цилиндров, естественно, получает серьезные повреждения.

1. Поломка прокладки головки блока цилиндров из-за неплотного крепления предкамеры

КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
Многослойная металлическая прокладка головки блока цилиндров сильно повреждена в области завихрителя из-за механического воздействия.

ПРИЧИНА
Во время работы завихрительная камера первого цилиндра ослабла и упала в камеру сгорания. Результат: значительные повреждения головки блока цилиндров, а также клапанного механизма и поршней.

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Выступ на завихрительных камерах не соответствовал спецификациям производителя.

МЕРЫ
Перед сборкой головки блока цилиндров обязательно проверьте плотность прилегания и выступание завихрительных камер.

Услуги СТО от MakeCar

2. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров коммерческого автомобиля из-за ошибки при сборке

КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
Металлический корпус камеры сгорания прокладки был полностью сжат изнутри манжетой гильзы. Под воздействием экстремальных сил при запуске воротник гильзы был полностью сорван, что привело к серьезным повреждениям двигателя.

ПРИЧИНА
При установке прокладки не был проверен диаметр камеры сгорания установленной прокладки. Была использована прокладка, конструкция которой в сквозных отверстиях была аналогична снятой прокладке, но имела меньший диаметр камеры сгорания.

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Была использована не оригинальная прокладка Elring, а переработанная, худшего качества и слишком тонкая прокладка.

МЕРЫ
Перед установкой положите прокладку на манжету гильзы и убедитесь, что она входит без усилий.

Характер и причины повреждений «Неровный процесс сгорания»

Повреждения прокладок головки блока цилиндров, вызванные неровным процессом сгорания, на практике встречаются очень часто. Обычно это связано с повреждениями от детонации в бензиновых двигателях. Этот процесс приводит к неконтролируемому сгоранию. Проблема заключается в термическом и механическом перенапряжении компонентов. Прокладка головки блока цилиндров — одна из самых уязвимых деталей двигателя и может выдерживать эти экстремальные нагрузки лишь в течение короткого времени. Неконтролируемый процесс сгорания вызывает ударные волны, сопровождающиеся чрезвычайно быстрым повышением давления (свыше 100 бар) и дополнительно высокими температурами (значительно выше 3700°C). Прокладки с ударными повреждениями часто можно распознать по раздавленной обшивке камеры сгорания.

ПРИЧИНЫ ЗАПУСКА МОГУТ БЫТЬ
Использование неустойчивого к детонации топлива с слишком низким октановым числом.
Свечи зажигания с неправильной теплотой сгорания.
Слишком высокий степень сжатия.
Бензин в смеси с дизельным топливом.

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Начало подачи топлива для впрыска не отрегулировано должным образом.
Подтекание топлива из инжекторных форсунок.
Неправильная толщина установленной прокладки головки блока цилиндров.
Выступы поршня не учитываются при выборе прокладки.
Низкое качество топлива.

1. Причина отказа: "Неконтролируемый процесс сгорания на многослойном металлическом уплотнении"

КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
Начало черного окрашивания в области полотна функционального слоя свидетельствует о процессе разрушения, вызванном неправильной настройкой блока управления.

ПРИЧИНА
Неконтролируемый процесс сгорания вызвал высокочастотные вибрации. Это спровоцировало волны давления, разрушившие площадь полотна.

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Низкое качество топлива (слишком низкое октановое число).
Слишком высокий степень сжатия.
Система впрыска.
Настройка двигателя.

МЕРЫ
Соблюдайте инструкции по монтажу. Следуйте общим рекомендациям по установке от производителя двигателя.

2. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров из-за повреждения от удара

КАРТИНА ПОВРЕЖДЕНИЯ
На металлическом корпусе камеры сгорания видны четкие вмятины и деформации. Это приводит к слиянию оболочки и мягкого материала. В результате в этих точках обшивка камеры сгорания обычно представляет собой голый металл, а на мягком материале видны следы ожогов.

ПРИЧИНА
Настройка двигателя (опережающее зажигание) не была выполнена в соответствии со спецификациями производителя. Это приводит к термическому и механическому перенапряжению двигателя. Неконтролируемое сгорание создает ударные волны с экстремальными давлениями и высокими температурами, что вызывает перенапряжение деталей двигателя. Чаще всего повреждаются поршни и прокладка головки блока цилиндров.

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Низкое качество топлива (слишком низкое октановое число).
Слишком высокий степень сжатия.
Свечи зажигания с неправильной теплотой сгорания или неисправные свечи.
Неправильная настройка зажигания.

МЕРЫ
Соблюдайте инструкции по монтажу. Проверьте настройки двигателя сразу после сборки.

Становись партнером MakeCar

ADstyle №51