Как часто или через сколько километров пробега нужно менять тормозные колодки?

Это частый вопрос, на который, однако, нельзя дать однозначного ответа. Поскольку на износ тормозных колодок влияет много факторов, и даже учитывая одну и ту же модель автомобиля, некоторые владельцы транспортного средства могут продолжать ездить сотни тысяч километров, тогда как другим приходится заменять тормозные колодки уже через несколько десятков тысяч километров. Итак, какие факторы влияют на скорость износа тормозных колодок?

Вес автомобиля и скорость движения

Как мы все знаем, торможение – это процесс превращения кинетической энергии транспортного средства в тепловую
энергию тормозной системы, которая в конечном итоге выделяется в окружающую среду. Иными словами, кинетическая энергия транспортного средства напрямую определяет нагрузку на тормозную систему.
Тогда что влияет на кинетическую энергию? Это вес и быстрота. С этой точки зрения, чем больше вес (включая
собственный вес и грузоподъемность) имеет транспортный средство, и чем быстрее он уезжает, тем быстрее изнашиваются тормозные колодки.

Тепло, выделяющееся от торможения, может, в экстремальных условиях, даже сжечь тормозной диск.

Материал для тормозных колодок и тормозных дисков

Как мы уже упоминали, фрикционный материал для изготовления тормозных колодок и тормозных дисков разнообразен, а формула, которую используют разные производители, отличается, что приводит к разной производительности и износостойкости тормозных колодок. Например, полуметаллические тормозные колодки имеют большую износостойкость из-за высокого содержания металла, тогда как некоторые другие могут пожертвовать износостойкостью ради других аспектов высокой производительности.

1

Купить тормозные колодки Remsa

Условия дорожного движения

Транспортные средства ведут себя по разному в разных условиях движению, как следствие, разные требования к тормозной системе. Например, путешествуя в людном центре города, где двигаются автомобили и другие транспортные средства, а также пешеходы, водителям приходится часто тормозить в соответствии с реальной ситуацией. При движении по незаблокированным дорогам транспортные средства могут стабильно двигаться на высокой скорости в течение длительного времени с меньшим количеством торможения, и тогда износ тормозной системы будет отличаться от тех автомобилей, которые двигаются в центре города.

Интенсивное движение также может ускорить износ тормозов

Привычки вождения

Помимо внешних условий, на износ тормозной системы влияют и повадки водителя. Некоторые водители привыкли резко тормозить и ускоряться, а то и нажимать на тормоза прямо перед светофором. В то время как другие выбирают замедление, как только светофор становится красным, и плавно останавливаются, в этом случае нагрузка на тормозную систему будет гораздо меньше.

При экстренном торможении тормозная система испытывает большую рабочую нагрузку

Обратите внимание!

Транспортные средства будут подвергаться опасности во время движения, если тормозные колодки очень изношены. Но в отличие от замены смазки при регулярном техническом обслуживании, в случае с тормозными колодками, трудно определить, нужно их уже заменять или нет, это можно сделать только ориентируясь на пробег и время и т.д. Поэтому специалистам по обслуживанию автомобилей нужно регулярно проверять тормозную систему.

Сейчас тормозные колодки подлежат замене, когда площадь трения менее 2 мм. А механики могут проверить толщину тормозных колодок с помощью специального прибора. Но все же встречаются проблемы асимметричного износа из-за плохого обслуживания. В этом случае необходимо ТО, чтобы разобрать колеса и провести общую проверку толщины тормозных колодок на внутренней и внешней сторонах колесных тормозов.

Специальное устройство для измерения толщин тормозных колодок

ADstyle №48